Помимо широко обсуждаемых (и уже набивших оскомину) облачных технологий, в последнее время часто поднимается тема прямого редактирования. То бишь без дерева построения. На форуме PTC (это ПиТиСи, а не биржа эРТээС), например, dudes демонстрировали свой новый продукт Creo. Одной из существенных фич было то самое прямое редактирование, когда потыкав указателем в заготовку-шар, dude получил канистру под автомасло. Без внутренней полости, но с ручкой, т.е. топологически поверхность превратилась в тор.
Выглядело это безумно здорово, моя фантазия уже представляла, как через пару версий можно будет совать руки directly into модельное пространство дабы ваять как настоящий скульптор. А на форумее SolidWorks'а в начале показывали ролик, как их R&D dudes именно так уже и работают.
Но вот сейчас я думаю, что это всё преждевременно. Прямое редактирование имеет смысл именно когда руками работаешь в объёме, выполнять его возюканьем мыши по плоскости - полное убожество. Так что пока рулит дерево построения. Ждём-с, пока Microsoft разовьёт свой Kinect до возможности разгребать виртуальные бирюльки, либо кто-нибудь сделает перчатки как у Тома Круза в "Особом мнении" столь же обыденными, as mouse and keyboard.